Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В законодательство внесены изменения, касающиеся заключения договора конвертируемого займа
Президент подписал Федеральный закон от 02.07.2021 N 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральным законом федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» дополняются положениями, касающимися заключения договора конвертируемого займа, заёмщиком по которому может выступать непубличное акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
Договором конвертируемого займа признаётся договор займа, предусматривающий право заимодавца вместо возврата всей или части суммы займа и выплаты всех или части процентов за пользование займом при наступлении срока и (или) иных обстоятельств, предусмотренных этим договором, потребовать от заёмщика, являющегося непубличным обществом, размещения заимодавцу дополнительных акций определённой категории (типа) или потребовать от заёмщика, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, увеличения его уставного капитала, увеличения номинальной стоимости и размера доли заимодавца – участника общества и уменьшения размера долей иных участников общества, а если заимодавцем является третье лицо – принятия заимодавца в общество, приобретения заимодавцем доли в уставном капитале общества и уменьшения размера долей участников общества.
Определяются условия договора конвертируемого займа и порядок его заключения. Сведения о наличии заключённого договора подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
Предусматривается порядок направления заимодавцем требования о размещении ему дополнительных акций заёмщика, являющегося непубличным обществом, и требования об увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, являющегося заёмщиком, во исполнение названного договора.
В Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» вносятся изменения, которыми определяются особенности эмиссии акций во исполнение договора конвертируемого займа. Такие акции могут быть размещены непубличным акционерным обществом путём закрытой подписки. Предусматривается, что договор конвертируемого займа должен быть заключён до регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, подлежащих размещению во исполнение данного договора.
Федеральным законом также устанавливается, что договор конвертируемого займа, заёмщиком по которому является общество с ограниченной ответственностью, заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Определяется порядок совершения нотариальных действий в связи с увеличением уставного капитала такого общества во исполнение названного договора. В частности, предусматривается подача нотариусом, удостоверившим договор конвертируемого займа, заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о заключённом договоре.
Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кроме того, Федеральным законом уточняется ряд положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях его приведения в соответствие с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, заключённом в г. Алма-Ате 2 февраля 2018 г., и совершенствования регулирования государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
В Тверской области благодаря вмешательству природоохранного прокурора в селе Городня обеспечен свободный доступ граждан к берегу Иваньковского водохранилища
Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверка по обращению гражданина по факту ограничения свободного доступа к р. Волга в Конаковском районе Тверской области.
Установлено, что директором ООО «Загородный комплекс отдыха «Городня» возведено ограждение из металлического профлиста, которое ограничивает свободный доступ граждан к береговой полосе Иваньковского водохранилища.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением суда требования прокурора удовлетворены.
В настоящее время забор демонтирован, свободный доступ граждан к берегу водного объекта обеспечен.
На основании постановления Конаковской межрайонной прокуратуры кадастровый инженер привлечен к административной ответственности за внесение заведомо ложных сведений в межевой план
Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения кадастровым инженером требований земельного законодательства при создании технического плана на объект недвижимости.
Установлено, что кадастровым инженером при подготовке межевого плана на земельный участок проигнорированы требования Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности». В акте согласования местоположения границ земельного участка кадастровым инженером указаны лица, не имеющие прав на решения подобных вопросов, то есть внесены в состав межевого плана заведомо ложные сведения о согласовании местоположения границ земельного участка заказчика.
По результатам проведенной проверки в отношении кадастрового инженера вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении за внесение в межевой план недостоверных сведений по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.
Постановлением судебного участка № 28 Тверской области от 06.07.2021 кадастровый инженер привлечен к административной ответственности и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Постановление суда в настоящее время в законную силу не вступило.
Подписан закон, направленный на совершенствование отношений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Президент подписал Федеральный закон от 02.07.2021 № 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Федеральным законом устанавливается перечень организаций, признаваемых общественно значимыми, а также определяются требования к руководителю аудита таких организаций и порядок его проведения.
Полномочиями по ведению реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, наделяется Минфин России. При этом полномочия по ведению реестра аудиторских организаций на финансовом рынке переданы Банку России.
Федеральным законом уточняется перечень организаций, бухгалтерская (финансовая) отчётность которых подлежит обязательному аудиту, а также устанавливается, что такой аудит может проводиться только аудиторскими организациями.
Кроме того, уточняются требования, которым должна соответствовать организация, для получения статуса саморегулируемой организации аудиторов.
Подписан закон, направленный на совершенствование отношений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Президент подписал Федеральный закон от 02.07.2021 № 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Федеральным законом вносятся изменения в ряд федеральных законов в целях комплексного совершенствования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Сокращается количество конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, исключаются запрос предложений и некоторые виды конкурса (двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием), которые на практике не имели широкого распространения либо дублировали процедуру открытого конкурса. Заказчики смогут использовать такие способы, как конкурс (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс и закрытый конкурс в электронной форме), аукцион (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион и закрытый аукцион в электронной форме) или запрос котировок в электронной форме.
Одновременно существенно расширяется практика применения самого простого и оперативного конкурентного способа – запроса котировок в электронной форме.
Предусматриваются новые случаи, при которых допускается применение закрытых конкурентных способов, например, в случае осуществления закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства.
При применении конкурентных способов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 миллионов рублей и более (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены обязательные дополнительные требования), вводится предквалификация участников закупок. С помощью такой предквалификации к участию в закупке допускаются физические и юридические лица, имеющие в течение трёх лет до даты подачи заявки успешный опыт исполнения контракта (договора, заключённого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Стоимость исполненных обязательств по такому контракту (договору) должна составить не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Совершенствуется порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.
Сокращаются и приводятся к единообразию сроки осуществления процедур проведения конкурентных способов, в том числе рассмотрения заявок на участие в закупке и отмены заказчиком закупки.
Снижаются требования к минимальному числу членов комиссии (с пяти до трёх человек), допускается возможность дистанционного участия членов комиссии в её заседании.
Стандартизируются содержание извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и заявки на участие в закупке, сроки их размещения и внесения в них изменений.
Вводится электронный документооборот в течение всего цикла закупки: все документы, в том числе документы о приёмке, должны создаваться в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона).
Уменьшается количество формируемых участниками контрактной системы документов, унифицируются требования к действиям участников закупок.
Уточняются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок. Закупки подлежат общественному обсуждению в случае проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей два миллиарда рублей и более (за исключением закупок, осуществляемых путём проведения закрытых конкурентных способов, а также осуществляемых для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа).
Предусматривается, что по итогам проведения электронных процедур контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо в случае признания его уклонившимся от заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал свою заявку, что позволит избежать необходимости проведения повторной закупки.
Устанавливается возможность предоставления в качестве обеспечения заявок на участие в закупках (обеспечения исполнения контрактов, гарантийных обязательств) независимых гарантий, выданных государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», а также фондами содействия кредитованию, являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, что позволит расширить доступ к закупкам субъектам малого и среднего предпринимательства.
Помимо этого, если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории любого государства – члена Евразийского экономического союза, кроме Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином такого государства, независимая гарантия может быть выдана ему Евразийским банком развития.
За ненадлежащее содержание дорог общего пользования должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа
в размере 10 000 руб.
Конаковской межрайонной прокуратурой по обращению граждан проведена проверка исполнения законодательства при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Городское поселение город Конаково».
Установлено, что содержание автомобильных дорог надлежащим образом не осуществляется. На проезжей части автомобильных дорог имеются повреждения покрытия в виде выбоин, отсутствие дорожной разметки, указанные нарушения своевременно не устраняются.
В связи с этим, в адрес директора МБУ «Коммунальное хозяйство муниципального образования городское поселение город Конаково», на которого в соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 06.02.2018 и муниципальным заданием возложены обязанности по обслуживанию дорог общего пользования в городе Конаково, 09.04.2021 внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам которого нарушения устранены.
В отношении директора МБУ «Коммунальное хозяйство муниципального образования городское поселение город Конаково» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Тверской области от 01.07.2021 должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Проводите с детьми индивидуальные беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
Решите проблему свободного времени детей.
Не оставайтесь равнодушными, если увидели другого ребенка в опасности. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!
Вместе с тем, разъясняем, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних имеется административная ответственность, предусмотренная ст.5.35 КоАП РФ.
Кроме того, родители, законные представители могут нести и уголовную ответственность, предусмотренную ст.109 УК РФ в случае несчастного случая, повлекшего тяжкие последствия для несовершеннолетнего, если последний в силу возраста, развития, обстоятельств находился без присмотра взрослых.
Местный житель совершал грабежи и хищения имущества на территории Конаковского района
Заместителем Конаковского межрайонного прокурора Бутримовой Т.А. утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 26 летнего жителя г. Конаково, обвиняемого в совершении 5 преступлений, предусмотренных ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ (грабеж, совершенный с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия), ст. 158 ч. 3 п. «г» УК РФ (кража совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств), ст. 161 ч. 1 УК РФ (грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества), ст. 158 ч. 2 п. «б» (кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище).
Следствием установлено, что молодой человек, в период с 11.02.2020 по 08.04.2021 неоднократно, совершал грабежи и хищения имущества, находящегося в сумках жительниц Конаковского района на общую сумму 282 580 рублей.
В ходе следствия обвиняемый признал вину в совершении инкриминируемых деяний. Санкция наиболее тяжкого преступления предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы.